Как не попасться на обман в пунктах приема металлолома

Даже самый опытный металлосдатчик легко может стать жертвой обмана. Бывалые работники пунктов приема пользуются невнимательностью и невежеством своих клиентов, наживаясь на их доверчивости. Проанализировав жалобы обманутых людей, эксперты выявили 4 основные вида аферы, которыми пользуются нечестные приемщики: 

1. заниженная оценка качества металла; 

2. неправильная диагностика: намеренное оглашения дорогого вида более дешевым; 

3. обвешивание;

4. выявление низкого качества вторсырья. 

Заниженная оценка - одна из любимых афер мошенников. Жертвами ее, как правило, становятся непотные клиенты, дети и пенсионеры. Нет ничего проще для бывалого приемщика, чем убедить человека в том, что доставленное им сырье не из титана, как предполагалось, а из нержавейки.

Избежать такой несправедливости очень легко, если обращаться в пункты приема, где установлена спектрометрическая техника. Эти приборы способны с точностью определить сплав лома и дать ему адекватную оценку. 

Намеренно заниженное качество. Некоторые недобросовестные приемщики занижают цену, ссылаясь на высокий процент засора в ломе. Законодательством РФ предусмотрена самостоятельная установка степени засора приемным пунктом. Это обусловлено различной степенью загрязнения сплавов.

Так, например, на битум и земляные трубы степень засора может быть и 15%, а на железнодорожный лом и рельсы всего 3%. Что касается чистого металла, то его степень загрязнения определяется ГОСТом и составляет 5%. 

Обвешивание. Это самый распространенный вид обмана, которым грешит почти каждый пункт приема. Каждый приемщик отлично знает, как подкрутить весы на 100-200 граммов. С точки зрения небольших объемов такая маленькая махинация кажется несущественной, но если взвешивание исчисляется тоннами, то это уже довольно “увесистый доход”. Для оптового металлосдатчика, который сбывает большие партии цветного или черного металла такая махинация служит настоящим убытком, поскольку он теряет около 20% предполагаемого дохода. 

Как обманывают в некоторых пунктах

Рассмотрим на примере как “наживаются" на обвесе приемные пункты. Допустим, на предприятии N скопилось много металлических отходов. Руководитель вызывает спецмашину, металл взвешивают и отправляют в ближайший приемный пункт. Сопровождать груз поручают одному из работников, который не часто сталкивается с данного рода поручениями.

По приезду в пункт приема вторсырье снова взвешивают, и оказывается, что его не 10 тонн, как показали весы на производстве, а 4. неопытный сотрудник, если и подозревает об обмане, разводит руками и соглашается на условия приемщика, поскольку вызывать машину и везти лом в другой пункт выйдет еще дороже.  Чаще всего в таких махинациях задействованы не только приемщики, но и руководство, поэтому обращаться к ним с жалобами не имеет смысла.

Чтобы не стать жертвой обмана лучше привезти первый раз небольшую партию металла с точно установленным весом. Таким образом, проверив на честность пункт, можно доверить ему прием более масштабных партий металлолома.

Со своей стороны можем заверить, что в нашей практике еще не было споров с клиентами - все пункты  приема металлолома в Крыму нот нашей компании работают прознрачно. Звоните!